Сайт
  любителей
  бумажных солдатиков

    Главная | Регистрация| Выход | Вход
Суббота, 20.04.2024, 00:38
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Форум » Другие форумы » Разговоры обовсем » 2012 год
2012 год
полковникДата: Среда, 30.06.2010, 00:24 | Сообщение # 91
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Господин Лис, очень интересные мысли. А можно на правила взглянуть. Я тоже сторонник простых правил - только вот борюсь с определением "простые" smile Ну и стрелять "вживую" конечно очень превлекательно smile
Можно солдатики попрежнему рисовать "в профиль" классическим образом, но повернуть их на подставке на 45 градусов и "мишень" тогда будет лучше smile Как-то в фас рисовать солдатиков всё же очень непривычно sad


Полковнику никто Не пишет, Полковника никто Не ждёт...
 
ЗолотойЛисДата: Среда, 30.06.2010, 07:26 | Сообщение # 92
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Конечно можно. Хотя подозреваю, что их придется все же изменять - например, дистанция хода и стрельбы, должна зависеть от размеров самих солдатиков. smile
Мне выложить их здесь? Или куда-то выслать?
И, если кто-нибудь объяснит мне, как можно прицепить картинки к сообщению - я проиллюстрирую свою мысль.
Благо есть чем. smile
 
полковникДата: Среда, 30.06.2010, 19:50 | Сообщение # 93
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Картинки вроде цепляются - у меня проблем не было. Внизу кнопочка "Browse" стартанёт "File Upload" диалог в котором надо файл найити у себя на диске. Кнопка "+" добавит ещё одну "Browse" - ещё один файл можно прицепить - и так до 5 штук. Если надо ещё - можно ещё одно сообщение добавить. Большие картинки лучше поменьше сделать - система их сама ужимает, но я не знаю какие пределы smile Можно мне послать - я прицеплю в крайнем случае smile

olegroma@gmail.com


Полковнику никто Не пишет, Полковника никто Не ждёт...
 
ЗолотойЛисДата: Четверг, 01.07.2010, 07:17 | Сообщение # 94
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Хорошо.
Тогда правила - тоже положу пока здесь! smile Может и остальным они будут интересны. smile

(Простите, если вам покажется, что в тексте, по нескольку раз, обговорены очевидные вещи - такие оговорки возникали на месте конфликтов, и были записаны, что бы конфликты не возникали в будущем.)

Игроки ходят по-очереди.
Кто ходит первым, определяется жребием, после расстановки армий на ландшафте.
(Если за какую либо из сторон играет более одного игрока, они так же ходят по-очереди, в рамках хода своей стороны. Игроки могут помогать друг-другу войсками и командирами, если они принадлежат к одной стороне).

1. Стрельба.
1-1. Условия стрельбы.
1-1а. Все выстрелы возможны, только при "визуальном контакте" с желаемой целью. Проверяется легко - если взглянуть "с уровня глаз" стреляющего, или провести линию до цели, чем-то прямым и твердым.
1-1б. Вся пехота и артиллерия, не могут стрелять, если в этот ход они ходили. То есть, они либо ходят, либо стреляют. Любые конники могут стрелять перед началом своего хода, после движения - уже не могут.
1-1в. Пушка может стрелять, пока возле нее есть, хотя бы, 2 артиллериста, любого звания.

1-2. Дистанция стрельбы.
1-2а. Пушки стреляют на 160см. То есть, цель по которой стреляет пушка, должна находится не дальше 80-ти см. Если, при попадании ядра пушки, упали фигурки стоящие за пределами 80см - они не считаются, и возвращаются в строй. Все пушки стреляют одинаково и только одним типом зарядов - ядрами.
1-2б. Все ружья стреляют на 90см. Считается, что ружьями вооружены все пешие солдаты, исключая: музыкантов, знаменосцев, любых старших офицеров, генералитет и артиллеристов.
1-2в. Пистолеты стреляют на 40см. Пистолетами вооружены: все старшие офицеры, генералитет, вообще любые конные фигуры.

1-3. Условия попадания.
1-3а. Стрельба из ружей и пистолетов, оценивается по броску кубика 1-6, за каждого стреляющего. "Четное" - попадание, "нечетное" - промах. К результату броска кубика могут применяться "модификаторы": "пехота построенная в каре - по коннице" - плюс 1 к результату, по "цели за легким укрытием" (забор, редут, камни, деревья и пр.) - минус 1 от результата, по "цели за твердым укрытием" (крепость, дом, сарай и пр.) - минус 2 от результата. Но, до модификации: "6" - всегда смертельное попадание, "1" - всегда промах, если выпали эти цифры, модификацию проводить нельзя. Если после применения модификации получилось "2" - "солдат ранен", такая фигурка отправляется в тыл, и может вернуться "в строй" только на следующий ход, присоединившись к отряду стоящему возле штаба.
1-3б. Убитых от ружейной и пистолетной стрельбы, определяет та сторона, по которой производилась стрельба. "Раненными" становится та фигурка, при выстреле по которой выпало "два", и заменить ее нельзя. Исключение составляет знаменосец - его можно заменять, так как считается, что знамя подхватывает другой солдат.
1-3в. Стрельба пушки производится из механического макета, поставленного вместо, или рядом (но не впереди), стреляющего орудия.
1-3г. Если фигурка, находясь в дистанции стрельбы пушки, после попадания, упала - она считается погибшей и удаляется с поля, если осталась стоять - жива и невредима. Если же фигурка не упала, а покривилась более чем на 45 градусов - прислонившись к чему либо, такой солдат считается раненным - и отправляется в тыл. В конце следующего хода раненный может вернуться "в строй", но только присоединившись к отряду, который находится возле штаба.

2. Движение.
2-1. Пехота и пешая артиллерия ходят на 12 см. Пушки могут двигаться, только если возле них есть три, и более, любых солдата. Поворот пушки более чем на 90 градусов - до "наведения ствола на противника" - считается движением. В таком случае, в этот ход, пушка не стреляет.
2-2. Тяжелая конница (драгуны, кирасиры и пр.) и конная артиллерия ходят на 24см.
2-3. Легкая конница (гусары, уланы, казаки, конные егеря и пр.) и генералитет (генералы, маршалы, адьютанты и пр.) ходят на 30см.

Добавлено (01.07.2010, 07:03)
---------------------------------------------
3. Рукопашный бой.
3-1. Для возникновения рукопашного боя, между противниками должно быть не больше 2см.
3-2. Перед началом рукопашного боя, игроки указывают, кто из их воинов сражается с каким противником.
3-3. Никто из сражающихся в рукопашном бою не может стрелять. По тем, кто сражается в рукопашном бою нельзя стрелять из ружей и пистолетов. В сражающихся в рукопашном бою можно стрелять из пушки (поскольку попадание визуально отслеживается), но ответственность за последствия на себя принимает стреляющий.
3-4. Рукопашный бой определяется броском кубика 1-6 за каждого сражающегося. Побеждает тот, кто набирает большое количество очков.
3-4а. За пешую фигурку (вне зависимости от звания) следует бросать один кубик.
3-4б. А за конную фигуру (вне зависимости от звания) - два.
3-4в. К результату броска кубика могут применяться "модификаторы": "пехота построенная в каре - против конницы" - плюс 2 к результату, "тяжелая конница (кирасиры, драгуны и пр.) против любой другой конной фигуры" - плюс 1 к результату.
3-4г. Если в результате подсчета у обоих противников оказалось равное число, то это "ничья" - бой между ними продолжается, так как они "парировали атаки друг-друга".
3-5. Если проигравшей, в ходе рукопашного боя, фигурой, являются: знаменосец, любой старший офицер, или представитель генералитета, то победитель может объявить любого из них - "пленным", но не более одного за один рукопашный ход. Такая фигура остается в игре, и не позднее следующего хода должна быть направлена в штаб, в сопровождении, не менее, чем двух "конвоиров" - любых фигур победившей стороны. Они должны двигаться в сторону штаба победителя, со скоростью максимальной, для самого "медленного" из группы (то есть: если "пешие конвоируют конного" или "конные - пешего" все равно они двигаются как пехота). Если, по-какой либо причине, "конвоир" останется только один, "пленник" может вступить с ним в рукопашный бой. Если выиграет - он свободен, и вновь возвращается под управление своего игрока. Если проиграет - обязательно гибнет - "при попытке побега".
3-6. Если на одного солдата нападают несколько, то он бросает кубик за каждый отдельный бой. Если такой воин проигрывает хоть один бой - он погибает (в плен его взять уже нельзя), но начинает считаться "убитым", только после того, как сразится с каждым из напавших на него - еще не известно, скольких он "захватит с собой".

Добавлено (01.07.2010, 07:12)
---------------------------------------------
4. Генеральный штаб.
4-1. Ставка Генерального штаба и лазарет, должны быть организованы, после окончания расстановки армий обеими сторонами. Место отмечается фигуркой знаменосца или отдельно стоящим знаменем, которое может быть перемещено, специально для этого выделенной фигурой. Однако, если знамя по какой-то причине покидает место "Ставка Генерального штаба" - то сам лагерь считается уничтоженным. Если при этом, не осталось никого из командного состава Генерального штаба - то сторона которой принадлежал лагерь, проигрывает сражение.
4-2. После организации "ставки", туда помещается весь "генеральный штаб" - за исключением генералов командующих своими частями. "Командный состав" может покидать "ставку" - но пока над местом "реет флаг" - это место продолжает считаться "ставкой генерального штаба".
4-3. Если место лагеря ("ставки") захвачено, а офицеры Генерального штаба еще остались, они должны организовать новый лагерь, вокруг одного из знамен своей армии. Если это не возможно - то "генеральный штаб, с остатками армии, бежит с поля боя", автоматически проигрывая сражение.
4-4. Все раненные помешаются позади "ставки" - в "лазарет". Который могут покинуть по окончании следующего хода. "Поправившись" они могут быть выставлены на поле, но не дальше чем 12 см, от "ставки Генерального штаба".

5. Офицеры в отрядах.
5-1. Все группы солдат - "подразделения"(полки, бригады, дивизии), не зависимо от их количества и состава, должны, на начало игры, иметь хотя бы одного офицера (любого звания).
5-2. Если в процессе сражения, "подразделение", лишилось всех офицеров, оно не может больше атаковать. Может только стрелять, или "отступать" - двигаться назад, по направлению к своему "штабу".
5-3. Любой погибший офицер может быть заменен, кем-либо из состава Генерального штаба.Для этого, "новый командир", должен "добраться до своей части", то есть переместится, с доступной ему скоростью, до нужного места, оттуда, где он находился, в момент принятия решения о замене.
5-3а. Офицер принимает "подразделение" под свою команду, если на момент окончания его движения, до ближайших солдат его нового "подразделения", осталось не более 6см.
5-3б. В том случае, если назначенный на замену офицер, уже возглавляет другое "подразделение", он может выбрать - идти ли, на соединение с новой частью, совместно с "вверенными ему людьми", или, оставив их, "принять под команду" новую часть.

6. Победа.
Победившей считается та, сторона, которой удалось уничтожить (или взять в плен), всех воинов противника, или удалось вынудить "Генеральный штаб противника" к бегству (захватив и уничтожив "ставку Ген.штаба" и лишив противника возможности создать новую).

7. Дополнение.
7-1. Пушки. Пушки могут быть уничтожены, только ядром из другой пушки. В рукопашном бою пушки не участвуют, и повредить им нельзя. Но пушку можно захватить и использовать, если вплотную к ней, нет никого, участвующего в рукопашном бою. Однако, следует помнить, что стрелять из пушки могут только артиллеристы.

Добавлено (01.07.2010, 07:17)
---------------------------------------------
Вот. Вроде все сыскал.
Может где-то и затерялись какие-то еще дополнения, но тут основное.
Так что это - работающая система. Мы по ней много раз играли.
smile
С картинками- сорри - я просто не заметил надписи! (За сроллбаром оказалась!)
Огромное спасибо, господин Полковник, за подсказку.
Выложу иллюстрации вечером.

 
полковникДата: Четверг, 01.07.2010, 20:39 | Сообщение # 95
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Правила хорошие - читаю, перевариваю. Есть некоторые идеи по поводу соотношения дальности выстрела пушки и мушкета, не говоря уже о пистолете (стрельба из пистолета на мой взгляд может поглотится рукопашной - учитывая эффективность этого оружия в эту эпоху). Другой аспект - раненые и возвращение раненых в строй - довольно спорная практика. Самое узкое место на мой взгляд - стрельба из пушки "вживую" и поражение цели "вживую". Сам по себе факт очень привлекательный - но трудно поддающейся унификации. Хорошо ещё конечно бы отобразить фактор паники - часто батальон или даже полк просто "бежал" с поля боя и даже в присутствии офицеров - с исторической точки зрения - бой до последнего солдата - черезвычайная редкость smile

Конечно игра в солдатики - трудно формализированый процесс. Надо ещё поразмыслить на эту тему. Мне честно говоря очень нравятся вот эти http://www.victrixlimited.com/download.php, не было возможности опробовать только - дети всё норовят играть в Warhammer sad

Ждём картинок smile


Полковнику никто Не пишет, Полковника никто Не ждёт...
 
ЗолотойЛисДата: Пятница, 02.07.2010, 07:25 | Сообщение # 96
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот вас "Warhammer" (кстати, игра - для взрослых) и испортил!
smile
Правила, у нас, были умышленно (!) упрощены. В моей секции играли дети. 9-12 лет.
Дальность стрельбы из пистолета, изначально, родилась из двух моментов: хода конных фигурок и "обиды", что стреляют только пехотинцы-солдаты.
Паника... Не нужна она. Как бы объяснить...
Тут вопрос морально-патриотический и педагогический (на говоря уже о том, что это - усложнение), это же игра - она определяет во-многом будущее восприятие ребенка и определяется уже имеющимся восприятием. Сами-то "Полководцы" - не хотят "бежать" или "сдаваться"! Им и так обидно, горько, проигрывать. И это - хорошо. Воспитывает твердость характера, умение жертвовать. Веру в свои силы...
Что касается - "до последнего солдата"... Защитников Брестской крепости помните? Или того безымянного русского егеря, который 19 августа 1812 года, засев между двух ив на правом берегу Днепра в Смоленске, стрелял по неприятелю, в течении многих часов. Хотя противостояли ему два батальона. И "угомонился лишь после того как по нему открыла огонь специально для этого направленная батарея". Достаточно сказать, что практически все генералы и маршалы(с обоих сторон) при Бородино, погибли или были ранены когда вели своих солдат в атаку, а вовсе не убегали. Не надо, даже косвенно, отвергать память о героических вехах в нашей истории, как это сейчас любит делать молодежь.
Примеры, идеалы, к которым следует стремиться, история - которой можно гордиться. А не "как это бывало чаще всего" - тем более, что в точности, мы все равно не знаем - как на самом деле, было "чаще". Это - игра!
smile
Задачей, для меня, было познакомить ребят, со временем именуемым военными историками - "Наполеоника" - униформой, организацией армий. И привлечь их к творчеству.
smile

Первая партия картинок.
Вот, примерно, про что я говорил. Это осталось от времен моего преподавания. За основу, нами были взяты картинки из книги "Как играть в бумажных солдатиков" О.Эллинского. Ребятам было легче всего делать фигурки с них.
(Простите, за ракурс и все остальное - это мои мелкие дети расставляли - большая часть - например, Старая гвардия, у них "не прошли отбор"- "некрасивые и падают!")
smile

Прикрепления: 4258429.jpg (278.4 Kb) · 8707058.jpg (269.2 Kb) · 1127048.jpg (227.1 Kb) · 7656939.jpg (281.5 Kb) · 8967156.jpg (253.5 Kb)


Сообщение отредактировал ЗолотойЛис - Суббота, 03.07.2010, 09:47
 
ruxaxДата: Пятница, 09.09.2011, 02:37 | Сообщение # 97
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть какие-то новости по проекту?

А книжка Эллинского, кстати говоря, у меня дома лежит.
 
МагистрДата: Среда, 11.04.2012, 23:33 | Сообщение # 98
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Всё-таки хотелось бы узнать, получился ли проект? До 200-летнего Юбилея Бородинской битвы осталось совсем немного - на дворе апрель 2012-го.

"Гвардия умирает, но не сдаётся!"
 
kimerlinДата: Четверг, 12.04.2012, 22:29 | Сообщение # 99
Куратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 610
Награды: 5
Репутация: 11
Статус: Offline
да походу ничего не будет, к сожалению


 
Форум » Другие форумы » Разговоры обовсем » 2012 год
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:


Copyright LunikSky © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz