Хорошо.
Тогда правила - тоже положу пока здесь! Может и остальным они будут интересны. (Простите, если вам покажется, что в тексте, по нескольку раз, обговорены очевидные вещи - такие оговорки возникали на месте конфликтов, и были записаны, что бы конфликты не возникали в будущем.)
Игроки ходят по-очереди.
Кто ходит первым, определяется жребием, после расстановки армий на ландшафте.
(Если за какую либо из сторон играет более одного игрока, они так же ходят по-очереди, в рамках хода своей стороны. Игроки могут помогать друг-другу войсками и командирами, если они принадлежат к одной стороне).
1. Стрельба.
1-1. Условия стрельбы.
1-1а. Все выстрелы возможны, только при "визуальном контакте" с желаемой целью. Проверяется легко - если взглянуть "с уровня глаз" стреляющего, или провести линию до цели, чем-то прямым и твердым.
1-1б. Вся пехота и артиллерия, не могут стрелять, если в этот ход они ходили. То есть, они либо ходят, либо стреляют. Любые конники могут стрелять перед началом своего хода, после движения - уже не могут.
1-1в. Пушка может стрелять, пока возле нее есть, хотя бы, 2 артиллериста, любого звания.
1-2. Дистанция стрельбы.
1-2а. Пушки стреляют на 160см. То есть, цель по которой стреляет пушка, должна находится не дальше 80-ти см. Если, при попадании ядра пушки, упали фигурки стоящие за пределами 80см - они не считаются, и возвращаются в строй. Все пушки стреляют одинаково и только одним типом зарядов - ядрами.
1-2б. Все ружья стреляют на 90см. Считается, что ружьями вооружены все пешие солдаты, исключая: музыкантов, знаменосцев, любых старших офицеров, генералитет и артиллеристов.
1-2в. Пистолеты стреляют на 40см. Пистолетами вооружены: все старшие офицеры, генералитет, вообще любые конные фигуры.
1-3. Условия попадания.
1-3а. Стрельба из ружей и пистолетов, оценивается по броску кубика 1-6, за каждого стреляющего. "Четное" - попадание, "нечетное" - промах. К результату броска кубика могут применяться "модификаторы": "пехота построенная в каре - по коннице" - плюс 1 к результату, по "цели за легким укрытием" (забор, редут, камни, деревья и пр.) - минус 1 от результата, по "цели за твердым укрытием" (крепость, дом, сарай и пр.) - минус 2 от результата. Но, до модификации: "6" - всегда смертельное попадание, "1" - всегда промах, если выпали эти цифры, модификацию проводить нельзя. Если после применения модификации получилось "2" - "солдат ранен", такая фигурка отправляется в тыл, и может вернуться "в строй" только на следующий ход, присоединившись к отряду стоящему возле штаба.
1-3б. Убитых от ружейной и пистолетной стрельбы, определяет та сторона, по которой производилась стрельба. "Раненными" становится та фигурка, при выстреле по которой выпало "два", и заменить ее нельзя. Исключение составляет знаменосец - его можно заменять, так как считается, что знамя подхватывает другой солдат.
1-3в. Стрельба пушки производится из механического макета, поставленного вместо, или рядом (но не впереди), стреляющего орудия.
1-3г. Если фигурка, находясь в дистанции стрельбы пушки, после попадания, упала - она считается погибшей и удаляется с поля, если осталась стоять - жива и невредима. Если же фигурка не упала, а покривилась более чем на 45 градусов - прислонившись к чему либо, такой солдат считается раненным - и отправляется в тыл. В конце следующего хода раненный может вернуться "в строй", но только присоединившись к отряду, который находится возле штаба.
2. Движение.
2-1. Пехота и пешая артиллерия ходят на 12 см. Пушки могут двигаться, только если возле них есть три, и более, любых солдата. Поворот пушки более чем на 90 градусов - до "наведения ствола на противника" - считается движением. В таком случае, в этот ход, пушка не стреляет.
2-2. Тяжелая конница (драгуны, кирасиры и пр.) и конная артиллерия ходят на 24см.
2-3. Легкая конница (гусары, уланы, казаки, конные егеря и пр.) и генералитет (генералы, маршалы, адьютанты и пр.) ходят на 30см.
Добавлено (01.07.2010, 07:03)
---------------------------------------------
3. Рукопашный бой.
3-1. Для возникновения рукопашного боя, между противниками должно быть не больше 2см.
3-2. Перед началом рукопашного боя, игроки указывают, кто из их воинов сражается с каким противником.
3-3. Никто из сражающихся в рукопашном бою не может стрелять. По тем, кто сражается в рукопашном бою нельзя стрелять из ружей и пистолетов. В сражающихся в рукопашном бою можно стрелять из пушки (поскольку попадание визуально отслеживается), но ответственность за последствия на себя принимает стреляющий.
3-4. Рукопашный бой определяется броском кубика 1-6 за каждого сражающегося. Побеждает тот, кто набирает большое количество очков.
3-4а. За пешую фигурку (вне зависимости от звания) следует бросать один кубик.
3-4б. А за конную фигуру (вне зависимости от звания) - два.
3-4в. К результату броска кубика могут применяться "модификаторы": "пехота построенная в каре - против конницы" - плюс 2 к результату, "тяжелая конница (кирасиры, драгуны и пр.) против любой другой конной фигуры" - плюс 1 к результату.
3-4г. Если в результате подсчета у обоих противников оказалось равное число, то это "ничья" - бой между ними продолжается, так как они "парировали атаки друг-друга".
3-5. Если проигравшей, в ходе рукопашного боя, фигурой, являются: знаменосец, любой старший офицер, или представитель генералитета, то победитель может объявить любого из них - "пленным", но не более одного за один рукопашный ход. Такая фигура остается в игре, и не позднее следующего хода должна быть направлена в штаб, в сопровождении, не менее, чем двух "конвоиров" - любых фигур победившей стороны. Они должны двигаться в сторону штаба победителя, со скоростью максимальной, для самого "медленного" из группы (то есть: если "пешие конвоируют конного" или "конные - пешего" все равно они двигаются как пехота). Если, по-какой либо причине, "конвоир" останется только один, "пленник" может вступить с ним в рукопашный бой. Если выиграет - он свободен, и вновь возвращается под управление своего игрока. Если проиграет - обязательно гибнет - "при попытке побега".
3-6. Если на одного солдата нападают несколько, то он бросает кубик за каждый отдельный бой. Если такой воин проигрывает хоть один бой - он погибает (в плен его взять уже нельзя), но начинает считаться "убитым", только после того, как сразится с каждым из напавших на него - еще не известно, скольких он "захватит с собой".
Добавлено (01.07.2010, 07:12)
---------------------------------------------
4. Генеральный штаб.
4-1. Ставка Генерального штаба и лазарет, должны быть организованы, после окончания расстановки армий обеими сторонами. Место отмечается фигуркой знаменосца или отдельно стоящим знаменем, которое может быть перемещено, специально для этого выделенной фигурой. Однако, если знамя по какой-то причине покидает место "Ставка Генерального штаба" - то сам лагерь считается уничтоженным. Если при этом, не осталось никого из командного состава Генерального штаба - то сторона которой принадлежал лагерь, проигрывает сражение.
4-2. После организации "ставки", туда помещается весь "генеральный штаб" - за исключением генералов командующих своими частями. "Командный состав" может покидать "ставку" - но пока над местом "реет флаг" - это место продолжает считаться "ставкой генерального штаба".
4-3. Если место лагеря ("ставки") захвачено, а офицеры Генерального штаба еще остались, они должны организовать новый лагерь, вокруг одного из знамен своей армии. Если это не возможно - то "генеральный штаб, с остатками армии, бежит с поля боя", автоматически проигрывая сражение.
4-4. Все раненные помешаются позади "ставки" - в "лазарет". Который могут покинуть по окончании следующего хода. "Поправившись" они могут быть выставлены на поле, но не дальше чем 12 см, от "ставки Генерального штаба".
5. Офицеры в отрядах.
5-1. Все группы солдат - "подразделения"(полки, бригады, дивизии), не зависимо от их количества и состава, должны, на начало игры, иметь хотя бы одного офицера (любого звания).
5-2. Если в процессе сражения, "подразделение", лишилось всех офицеров, оно не может больше атаковать. Может только стрелять, или "отступать" - двигаться назад, по направлению к своему "штабу".
5-3. Любой погибший офицер может быть заменен, кем-либо из состава Генерального штаба.Для этого, "новый командир", должен "добраться до своей части", то есть переместится, с доступной ему скоростью, до нужного места, оттуда, где он находился, в момент принятия решения о замене.
5-3а. Офицер принимает "подразделение" под свою команду, если на момент окончания его движения, до ближайших солдат его нового "подразделения", осталось не более 6см.
5-3б. В том случае, если назначенный на замену офицер, уже возглавляет другое "подразделение", он может выбрать - идти ли, на соединение с новой частью, совместно с "вверенными ему людьми", или, оставив их, "принять под команду" новую часть.
6. Победа.
Победившей считается та, сторона, которой удалось уничтожить (или взять в плен), всех воинов противника, или удалось вынудить "Генеральный штаб противника" к бегству (захватив и уничтожив "ставку Ген.штаба" и лишив противника возможности создать новую).
7. Дополнение.
7-1. Пушки. Пушки могут быть уничтожены, только ядром из другой пушки. В рукопашном бою пушки не участвуют, и повредить им нельзя. Но пушку можно захватить и использовать, если вплотную к ней, нет никого, участвующего в рукопашном бою. Однако, следует помнить, что стрелять из пушки могут только артиллеристы.
Добавлено (01.07.2010, 07:17)
---------------------------------------------
Вот. Вроде все сыскал.
Может где-то и затерялись какие-то еще дополнения, но тут основное.
Так что это - работающая система. Мы по ней много раз играли.
С картинками- сорри - я просто не заметил надписи! (За сроллбаром оказалась!)
Огромное спасибо, господин Полковник, за подсказку.
Выложу иллюстрации вечером.