Битва при Азенкуре
|
|
полковник | Дата: Пятница, 14.10.2011, 00:41 | Сообщение # 1 |
![полковник](/avatar/56/372656.jpg) Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Статус: Offline
| Нашёл потрясающую игру бумажных солдатиков на сайте Fabrizio Prudenziati
Paper Model Page
Карта
Правила
Альбом 1
Альбом 1
Делаем проэкт с сыном ... Не знаю на сколько нас хватит - масштабы грандиозны
Полковнику никто Не пишет, Полковника никто Не ждёт...
|
|
| |
Женя | Дата: Пятница, 21.10.2011, 15:34 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| проект супер правда ще б перевод правил
|
|
| |
PaperGeneral | Дата: Пятница, 21.10.2011, 21:08 | Сообщение # 3 |
![PaperGeneral](/avatar/22/118683.jpg) Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
| Правила ну очень простые :-) У автора все правила классические. Отрядов нет, максимум пара фишек могут атаковать одну или другие, и т.д.
Мне кажется. гугль или альта виста с переводом помогут быстро :-) Главное суть...
Get Back To Battle ® with the Paper General
|
|
| |
полковник | Дата: Понедельник, 24.10.2011, 21:40 | Сообщение # 4 |
![полковник](/avatar/56/372656.jpg) Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Статус: Offline
| Да, правила довольно простые. Я перевёл их на английский за полчаса с помощью гугла и здравого смысла У меня сын подорвался играть - так что я уже с сотню англичан и французов сделал, теперь надо поле склеить и попробовать сыграть
Полковнику никто Не пишет, Полковника никто Не ждёт...
|
|
| |
Женя | Дата: Четверг, 27.10.2011, 17:56 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| а можеш перевод на русском скинуть Добавлено (27.10.2011, 17:56) --------------------------------------------- поможіть з переводом а то тоже попробувати грати хочеться))))
Сообщение отредактировал Женя - Среда, 26.10.2011, 11:32 |
|
| |
Aleksey_K | Дата: Пятница, 28.10.2011, 00:59 | Сообщение # 6 |
![Aleksey_K](https://1397938208.uid.me/avatar.jpg) Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Статус: Offline
| С полгода назад захотелось перевести эти правила. Даже загнал все в онлайн-переводчик. О ужас! Там такое было написано, Потом решил, что другой онлайн сделает чудо. результат был не лучше. Потом времени не было. А теперь прочитав, что люди за полчаса в этом всем разобрались - решился.
Результат меня не радует, но все же хоть что-то.
Полковник, подправьте, если я чего-то напутал. Мне не совсем понятно про стрельбу по «смешанному пути». Это как-же стрела может менять направление, да еще и несколько раз? Не понятно зачем поворачивать пушку, если она все-равно может стрелять по «смешанному пути», а значит ядро завернув несколько раз может даже назад лететь. Ну и еще по мелочам.
А может я вообще чушь написал, так вы не стесняйтесь...
БИТВА ПРИ АЗЕНКУРЕ, сражение 25 октября 1415 между англичанами и французами во время Столетней войны около деревни Азенкур
Числа на подставке фигур обозначают: слева – минимальный УДАР к которому в Рукопашном бою прибавляется количество точек на кубике. Увеличивается в домах и укреплениях. справа – максимальное количество клеток на которое можно переместиться во время ДВИЖЕНИЯ. Увеличивается на дорогах. Уменьшается в горах, а для всадника еще и «фактором грязи».
Расстановка армий Полководцы противоборствующих армий (каждой армией может командовать 1 или несколько игроков) расставляют свои фигуры на поле в тайне друг от друга (в середине поля устанавливается перегородка за коротую во время подготовки армий заглядывать не рекомендуется, чтобы не получить тяжких телесных повреждений), в пределах 10 горизонтальных рядов от края карты: французская армия в северной части от А1 до Е2, британская армии в южной части от V2 до R1. Всадники, которые начали сражение в пешем строю, во время игры не могут садиться на коня. Если всадник начал игру верхом, то в любой момент игры он может слезть с коня. Это действие выполняется вместо движения и необратимо (фигурка всадника заменяется на соответствующую ей пешую).
Препятствия, преимущества и недостатки Дороги - Каждая фигура получает дополнительно 1 квадрат движения, если во время хода она перемещается как минимум по 2-м квадратам на которых имеется дорога.
Горы – Если фигура пересекает горы, то она теряет 1 квадрат движения. Если противники разделены горным рельефом, то они не могут стрелять через горы стрелами и болтами. Только артиллерийский огонь может достичь цели.
Дома и укрепления – У пехотинцев и артиллерии, которые находятся в домах или около них (зона, ограниченная желтым пунктиром), увеличивается удар на один пункт в случае атаки на них. Воины, расположенные внутри замка Азенкур (зона, ограниченная зеленой пунктирной линией) кроме того что имеют увеличеный удара на один пункт, также не могут быть поражены стрелами и артиллерией. Кавалерия не может размещаться в желтой и зеленой зоне.
Лес - Квадраты занятые "лесом" (зона, ограниченная красной пунктирной линией) считаются непролазной чащобой и в них нельзя размещать фигурки и перемещаться. Растения, хаотично разбросанные по полям и не выделенные красным, считаются художественным декором и не являются препятствием для наших доблестных воинов.Добавлено (28.10.2011, 00:56) --------------------------------------------- Правила игры Движение Сначала определяется «фактор грязи». Каждая из сторон бросает по кубику: разница между двумя костями и будет вычитаться для всех игроков из скорости всадника на коне в грязюке непролазной (зона, ограниченная синей пунктирной линией). Первым ходит всей армией тот у кого выпало меньше на кубике. (у каждой фигуры на подставке указано максимальное количество квадратов, на которые он может двигаться - например 6 квадратов у рыцаря, 2 у пехотинца). Движение может быть сделано в любом направлении: вперед, назад, по диагонали или по «смешанному пути» со сменой направления во время хода (например - 2 квадрата вперед, 1по диагонали, 1 вправо). Внимание! Во время движения фигуры нельзя ею наступать (и даже мимоходом пересекать) квадраты, занятые другими фигурами (дружескими или врагами). Каждая фигура может стоять на месте или двигаться свободно (в пределах номера, указанного на правой стороне подставки) во всех направлениях, включая и «смешанный путь». У каждого лучника есть кол, чтобы создать препятствие кавалерии. Кол «закапывается» в любой момент вместо стрельбы или движения лучника и остается на этом месте до конца боя. Кол является непреодолимой преградой для кавалерии и для пехоты (как вражеской, так и своей).
Бой на расстоянии Стрельба стрелками из лука и арбалета Все лучники и арбалетчики могут стрелять. Лучники стреляют стрелами на расстояние не более 6 квадратов (как по прямой, так и по «смешанному пути»). Арбалетчики стреляют болтами на расстояние не более 4 квадратов (как по прямой, так и по «смешанному пути»). Стрельба выполняется вместо движения. Внимание: перед стрельбой нужно объявить по какой цели будет сделан выстрел.
Для выстрела бросается 1 кубик. Все лучники и арбалетчики могут поразить при стрельбе: а) кавалериста: - если на кубике 4 или 5 – убит и убирается из игры; - если на кубике 2 или 3 и он существует в пешей версии – лошадь убита и фигура меняется на пешую. б) пехотинца: - если на кубике 4 или 5 – убит и убирается из игры; Стрелять можно только тогда, когда между стрелком и мишенью нет других фигур.
Стрельба артиллерией Артиллерия стреляет на расстояние не более 12 квадратов (как по прямой, так и по «смешанному пути»). Для выстрела, вы можете использовать по желанию 1 или 2 кубика. Убитыми считаются и удаляются с поля как фигура, находящаяся на клетке в которую попал снаряд, так и фигуры на соседних клетках (максимальный урон - 9 фигур). Внимание: перед выстрелом вы должны объявить о своих действиях, то есть, сказать сколько вы бросите кубиков 1 или 2 и указать намеченную цель. Важно: пушка единственная фигура, которая занимает определенное положение (по направлению ствола), которое можно изменить только во время движения. За один шаг пушка может или стрелять или двигаться и при движении менять направление.
Рукопашный бой Когда два противника сближаются и расположены на двух соседних квадратах (соприкасаются стороной или углом) возможен рукопашный бой: нападающий бросает один кубик (всегда только один), и прибавляет выпавшее число к числу, указанному слева на его подставке. Противник делает то же самое и побеждает воин, у которого сумма очков больше. В случае равенства очков кубики бросаются повторно. Если в ближнем бою участвует всадник и он существует в пешей версии, то при равенстве очков конь считается убитым и вместо всадника выставляется его пешая фигура. После этого противники снова скрещивают мечи (кубики бросаются повторно). Если на клетках, прилегающих к фигуре противника, находятся две или больше фигур одновременно, то суммируется количество очков всех фигур, вовлеченных в рукопашный бой. Если в бою участвует много фигур с обеих сторон, то бой разбивается на несколько отдельных боев, в каждом из которых сражается не больше половины участников. Атакующий игрок имеет право по своему усмотрению разбивать на группы тех, кто участвует в столкновении (из числа соприкасающихся фигур). Каждая фигура, потерпевшая поражение удаляется из игры.
Конец игры За каждую фигуру, удаленную из игры засчитывается 1 балл. Когда разница между двумя армиями становится больше 20 баллов, то армия у которой больше потерь имеет право на 1 дополнительный ход. Если после этого разрыв баллов не уменьшился, то армия в которой осталось меньше солдат проиграла сражение. В случае, если в одной из двух армий осталось меньше половины солдат, но при этом нет разницы в 20 баллов, то для ускорения «добивания противника» разница снижается до 10 баллов. Если в течение двух ходов с каждой стороны разрыв по-прежнему не достигнут – объявляется ничья. Добавлено (28.10.2011, 00:59) --------------------------------------------- ---------------------------- 2007 by F.Prudenziati
|
|
| |
полковник | Дата: Пятница, 28.10.2011, 07:03 | Сообщение # 7 |
![полковник](/avatar/56/372656.jpg) Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Статус: Offline
| Сын у меня по русски не ичень хорошо читает к сожалению, поэтому я на английский переводил с итальянского
стрельбу по «смешанному пути» - это я понимаю про направление выстрела - можно стрелять прямо, по диагонали и комбинировать что бы попасть в кого стреляешь - вобщем какую-то траекторию к нему найти.
я в командировке был на этой недели - на выходных погляжу что можно сделать На англиском довольно сносно получилось на первый взгляд ... Я вот этим пользовался (http://translate.google.com/).
Полковнику никто Не пишет, Полковника никто Не ждёт...
|
|
| |
Женя | Дата: Понедельник, 31.10.2011, 13:22 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| дякую починаю солдат клепати Добавлено (31.10.2011, 13:22) --------------------------------------------- привіт може хтось має правила битви під калентано ,якає та тому ж сайті що і азенкур а то солдати готові лишилась карта і правила ,хотілось б пограти
Сообщение отредактировал Женя - Пятница, 28.10.2011, 11:16 |
|
| |
Aleksey_K | Дата: Понедельник, 31.10.2011, 20:47 | Сообщение # 9 |
![Aleksey_K](https://1397938208.uid.me/avatar.jpg) Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Статус: Offline
| В Азенкур уже пробовал играть? По правилам вопросы есть? А то мне кажется, что я что-то со стрельбой напутал.
Если Азенкур уже готов, то сделай пару фотографий. Хочется посмотреть как они смотрятся на поле.
|
|
| |
Женя | Дата: Вторник, 01.11.2011, 12:40 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| азенкур непробував бо зробив солдат калентано і треба правила перекласти
|
|
| |
Aleksey_K | Дата: Вторник, 01.11.2011, 15:11 | Сообщение # 11 |
![Aleksey_K](https://1397938208.uid.me/avatar.jpg) Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Calenzano, так Calenzano. Тоже интересно. Еще нигде не видел их в склеенном виде. Не стесняйся, выкладывай фотографии. Может быть эти картинки смогут вдохновить меня еще раз потратить пол дня и включат "здравый смысл" при перевод с абсолютно незнакомого мне языка на русский. Постараюсь перевести в меру своих возможностей, но нужно, чтобы кто-то потом покритиковал и откорректировал, т.к. там накручено побольше, чем в Азенкуру (все-таки 3 армии)...
P.S. Женя, не забувай, що ти посилаєш повідомлення на російський форум, а це означає що по-можливості необхідно спілкуватися мовою господарів форуму, хоча тут і українців багато (і я також). Помізкуй над тим, що тобі можуть не відповідати гості російського форуму тільки тому, що вони не розуміють українську, а лізти до Google-перекладача їм просто ліньки. Будь поважним до тих, хто не розуміє твоєї мови.
|
|
| |
Aleksey_K | Дата: Вторник, 01.11.2011, 23:16 | Сообщение # 12 |
![Aleksey_K](https://1397938208.uid.me/avatar.jpg) Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Эта игра наверное была первой у F.Prudenziati и основные положения правил нужно брать в Азенкур отсюда. Это я о том, что здесь приложены схемы стрельбы и движений и описано как стрелять по «смешанному пути». Итак, Женя и другие любители настольных баталий, ловите мой вольный перевод. Правила игры La battaglia di Calenzano
Числа на подставке фигур обозначают: слева (см. fig.6) – минимальный УДАР к которому в Рукопашном бою прибавляется количество точек на кубике. Увеличивается в домах и укреплениях. Уменьшается для всадников в лесу. справа (см. fig.1) – максимальное количество клеток на которое можно переместиться во время ДВИЖЕНИЯ. Увеличивается на дорогах. Уменьшается в горах и в лесу.
Препятствия, преимущества и недостатки 1. Дороги - Каждая фигура получает дополнительно 1 квадрат движения, если во время хода она перемещается как минимум по 2-м квадратам на которых имеется дорога.
2. Горы – Если фигура пересекает горы, то она теряет 1 квадрат движения. Если противники разделены горным рельефом, то они не могут стрелять через горы стрелами и болтами. Только выстрел катапульты может достичь цели.
3. Дома и укрепления – У воинов, которые находятся в домах или около них (зона, ограниченная желтым пунктиром), увеличивается удар на один пункт в случае атаки на них. Если противники разделены домами, то они не могут стрелять через горы стрелами и болтами. Только выстрел катапульты может достичь цели. Войска, расположенные внутри замка Каледон (зона, ограниченная зеленой пунктирной линией) кроме того что имеют увеличеный удара на один пункт, также не могут быть поражены стрелами и болтами. Кавалерия не может размещаться в зоне домов.
5. Пехота с передвижными укрытиями (fanteria protetta) защищена от стрел.
6. Лес – В квадратах занятых "лесом" (зона, ограниченная красной пунктирной линией): - катапультам прохода нет; - все другие бойцы могут пройти через лес со скоростью уменьшенной до значения 1 (независимо от того, какое движение указано у них на правой стороне подставки - см. fig.1). Кроме того всадники еще и теряют 2 очка удара (от указаного у них на левой стороне подставки - см. fig.6). В лесу лучники и арбалетчики сражаются только в ближнем бою. Если противники разделены клетками с деревьями, то они не могут стрелять стрелами и болтами. Только выстрел катапульты может достичь цели. 8. Растения и всякий мусор, хаотично разбросанные по полям и не выделенные каким-либо пунктиром, считаются художественным декором и не являются препятствием для наших доблестных воинов.
Примечание. Разноцветные пунктирные линии на карте отсутстствуют (и в ранней рукописной и в поздней компьютерной версии. Предполагается, что их можно нанести самому по собственному усмотрению и здравому смыслу.
Расстановка армий Полководцы 2-х противоборствующих армий расставляют свои фигуры на поле в тайне друг от друга (в середине поля устанавливается перегородка за коротую во время подготовки армий заглядывать не рекомендуется, чтобы не получить тяжких телесных повреждений), в пределах 10 горизонтальных рядов от края карты: - Армия Каледона calenzanese (красный) в северной части – 18 фигур, - Армия Лукка lucchese (синий) в южной части – 25 фигур. Союзники Каледона флорентийцы (оранжевый) в начале игры не участвуют и выйдут на поле только тогда, когда каледонцы (красный) вступят с ними в союз. Для этого в начале каждого хода бросается кубик и после того как выпадет 6 – Союз заключен. Сразу после этого Флорентийцы (8 фигур) размещаются на свободных клетках первого столбика с восточной стороны поля.Добавлено (01.11.2011, 23:16) --------------------------------------------- Начало В начале каждого сражения бросаются 2 кубика, чтобы определить, кто будет двигаться в первую очередь. Первым ходит тот, у кого выпало меньше. Передвигать можно всю свою армию или ее часть, в зависимости от расположения врага и тактики, которую вы считает целесообразной применять. После этого противники до конца игры ходят по очереди.
Движение Каждая часть может стоять на месте или двигаться свободно (в пределах, указанных на номер, напечатанный на правой стороне подставки - см. fig.1) во всех направлениях, включая и «смешанный путь» со сменой направления во время хода (например - 2 квадрата вперед, 1 по диагонали, 1 вправо). Внимание! Во время движения фигуры нельзя ею наступать (и даже мимоходом пересекать) квадраты, занятые другими фигурами (дружескими или врагами - см. fig.2).
Стрельба стрелками из лука и арбалета Бой на расстоянии Все лучники и арбалетчики могут стрелять. Лучники стреляют стрелами на расстояние не более 6 квадратов (как по прямой, так и по «смешанному пути»). Арбалетчики стреляют болтами на расстояние не более 4 квадратов (как по прямой, так и по «смешанному пути»). Стрельба выполняется вместо движения. Внимание: перед стрельбой нужно объявить по какой цели будет сделан выстрел. Все лучники и арбалетчики могут поразить противника при стрельбе, после чего он убирается из игры: - для лучников - если на кубике выпало 4 или 5; - для арбалетчиков - если на кубике выпало 4 ,5 или 6. Если цель находится в замке или в домах, то лучник может убить только выстрелом со счетом 4, а арбалетчик только со счетом 4 или 5. Стрелять можно только в те фигуры, перед которыми (по пути следования стрелы) нет других фигур (см. fig.3 - 5. Как можно стрелять). Важно! При выстреле из лука, арбалета или катапульты по «смешанному пути» траектория должна быть максимально короткой и гладкой, не допускается ее изменение под прямым углом или поворот вспять.
Стрельба катапультой Катапульта стреляет на расстояние не более 12. Убитыми считаются и удаляются с поля как фигура, находящаяся на клетке в которую попал снаряд, так и фигуры на соседних клетках (максимальный урон - 9 фигур). Если цель находится в крепости Каледон (площадь, ограниченная пунктиром зеленого цвета), убитой считается только фигура, которая была в клетке в которую попал снаряд. Для выстрела, вы можете использовать по желанию 1 или 2 кубика. Вариант 1 - с 1-м кубиком. Только по Прямому пути Пример покрытия со счетом 6 (см. fig.5a)
Вариант 1 - с 2-мя кубиком. На значение первого кубика выстрел по Прямой, а по второму кубику - как по прямой, так и по «смешанному пути». Пример покрытия со счетом 6 + 4 (см. fig.5b) Внимание: перед выстрелом вы должны объявить о своих действиях, то есть, сказать сколько вы бросите кубиков 1 или 2 и указать намеченную цель. Стрельба выполняется вместо движения.
Важно! При выстреле из лука, арбалета или катапульты по «смешанному пути» траектория должна быть максимально короткой и гладкой, не допускается ее изменение под прямым углом или поворот вспять. Добавлено (01.11.2011, 23:16) --------------------------------------------- Рукопашный бой Когда два противника сближаются и расположены на двух соседних квадратах (соприкасаются стороной или углом) возможен рукопашный бой: нападающий бросает один кубик (всегда только один), и прибавляет выпавшее число к числу, указанному слева на его подставке (fig.6). Противник делает то же самое и побеждает воин, у которого сумма очков больше. В случае равенства очков кубики бросаются повторно. Если на клетках, прилегающих к фигуре противника, находятся две или больше фигур одновременно, то суммируется количество очков всех фигур, вовлеченных в рукопашный бой. Если в бою участвует много фигур с обеих сторон, то бой разбивается на несколько отдельных боев, в каждом из которых сражается не больше половины участников. Атакующий игрок имеет право по своему усмотрению разбивать на группы тех, кто участвует в столкновении (из числа соприкасающихся фигур) (fig.7). Каждая фигура, потерпевшая поражение удаляется из игры.
Конец игры За каждую фигуру удаленную из игры засчитывается 1 балл. Когда разница между двумя армиями становится больше 20 баллов, то армия у которой больше потерь имеет право на 1 дополнительный ход. Если после этого разрыв баллов не уменьшился, то армия в которой осталось меньше солдат проиграла сражение. В случае, если в одной из двух армий осталось меньше половины солдат, но при этом нет разницы в 20 баллов, то для ускорения «добивания противника» разница снижается до 10 баллов. Если в течение двух ходов с каждой стороны разрыв по-прежнему не достигнут – объявляется ничья.
2008 by F.Prudenziati Rev 29.01 (У меня есть еще ранний вариант этой игрушки с полем, нарисованным без применения компьютера на котором написано "1981-99 by Fabrizio Prudenziati")
Буду рад, если я не зря потратил время и хоть кто-нибудь (имея перевод правил) заинтересуется этими играми и получит от них удовольствие.
Женя, а от тебя жду фотографий с поля боя (или без него ).
Сообщение отредактировал Aleksey_K - Вторник, 01.11.2011, 23:01 |
|
| |
|
Женя | Дата: Среда, 02.11.2011, 13:04 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
| клас всьо клею поле і починаю грати ,правдв чорно-біле буде а то кольорового принтера нема прийдеться розмалювати)
|
|
| |
Mahtumkuli1048 | Дата: Вторник, 17.04.2012, 10:05 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Уважаемый полковник, не подскажете технологию стоек для фигурок (если это конечно не секрет фирмы)? Они ведь совсем не такие, какие были у солдатиков советского периода?
|
|
| |